г. Киев, Днепровская набережная 19А
Skype: yanenko11
E-mail: yanenkotanya@gmail.com
Пн.-Пт.: 9.00-18.00
Сб.: 9.00-15.00
Вс.: выходной
096 080 83 00
093 520 81 78

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

СТАДИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ (от рождения до 6 месяцев):

 Полезное поведение родителей

  • Поддерживать детей в выполнении задач развития
  • Обеспечивать любящую, последовательную заботу
  • Реагировать на потребности ребенка
  • Думать за ребенка
  • Держать на руках и смотреть на ребенка во время кормления
  • Говорить ребенку и повторять звуки, которые издает ребенок
  • Выражать заботу в том, что прикасаться, смотреть на ребенка, говорить и петь ему
  • Искать помощь, когда не уверены, как заботься о ребенке
  • Быть надежным и заслуживающим доверия
  • Организовывать заботу о себе со стороны других взрослых

Вредное поведение родителей

  • Не реагировать на зов ребенка
  • Не прикасаться и не держать на руках достаточное время
  • Реагировать сурово, гневно, возбужденно
  • Кормить раньше, чем ребенок даст знать, что он голоден
  • Наказывать ребенка
  • Не обеспечивать здоровую окружающую обстановку
  • Не обеспечивать достаточной защиты, в том числе от старших братьев и сестер
  • Критиковать ребенка за что-либо
  • Игнорировать ребенка

 

СТАДИЯ ДЕЙСТВИЙ (от 6 до 18 месяцев):

 

Полезное поведение родителей

  • Поддерживать детей в выполнении задач развития
  • Продолжать создавать атмосферу любви и безопасное окружение для детей
  • Защищать ребенка от повреждений
  • Продолжать обеспечивать ребенка питанием, заботливыми прикосновениями и поощрениями
  • Говорить по два “да” на каждое “нет”
  • Обеспечивать ребенка разнообразными сенсорными ощущениями (массаж, музыка, игры в “ку-ку” и пирожки, горшки и кастрюли, кубики, мягкие игрушки, игрушки, которые издают шум и т.д.)
  • Воздерживаться прерывать ребенка, когда это возможно
  • Воздерживаться интерпретировать поведение ребенка: “Тебе нравится смотреться в зеркало”
  • Вместо этого называть поведение ребенка: “Юля смотрит в зеркало”
  • Повторять звуки, которые издает ребенок
  • Много говорить ребенку
  • Реагировать, когда ребенок затевает игру
  • Заботиться о собственных потребностях

Вредное поведение родителей

  • Не обеспечивать защиту ребенка
  • Ограничивать подвижность ребенка
  • Критиковать или стыдить ребенка за исследование или за что-нибудь еще
  • Ругать или наказывать
  • Ожидать, что ребенок не будет трогать “ценные” вещи
  • Ожидать, что ребенок будет ходить на горшок
  • Игнорировать ребенка

 

СТАДИЯ МЫШЛЕНИЯ (от 18 месяцев до 3 лет):

 

Полезное поведение родителей

  • Поддерживать детей в выполнении задач развития
  • Продолжать создавать атмосферу любви, ласки, безопасности и обеспечивать защиту
  • Помогать ребенку переходить от одного занятия к другому
  • Давать простые и ясные указания, которым ребенок может следовать; поддерживать и хвалить за достижения
  • Учить ребенка основным командам для обеспечения безопасности (например, подойди, нельзя, иди, сядь, встань)
  • Устанавливать разумные границы поведения и следить за их выполнением
  • Радоваться способности детей думать
  • Уделять время и обеспечивать возможности для развития мышления ребенка
  • Поощрять причинно-следственное мышление
  • Давать информацию для чего делать что-либо, как это делать и т.д.
  • Позволять детям выражать как позитивные, так и негативные чувства
  • Учить, как выражать чувства иначе, чем, ударив кого-либо или что-либо
  • Оставаться стабильными во время вспышек гнева ребенка, не уступать и не злоупотреблять властью
  • Ожидать, что ребенок будет думать о собственных чувствах и начнет думать о чувствах других людей
  • Объяснять “почему”, “как” и обеспечивать ребенка другой информацией
  • Говорить как что называется
  • Воздерживаться от споров кто прав, кто виноват
  • Относиться к ребенку как к “удивительному двухлетке”
  • Заботиться о собственных потребностях

Вредное поведение родителей

  • Говорить слишком много “не делай” и недостаточно “делай”
  • Втягиваться в борьбу за власть с ребенком
  • Считать, что будут хорошими родителями, если у них ребенок послушный
  • Относиться к ребенку как к “ужасному двухлетке”
  • Отказываться устанавливать границы и требования к поведению детей
  • Ожидать слишком многого от детей
  • Ожидать, что ребенок будет играть с другими детьми, прежде чем научится играть “около” других
  • Не наказывать за недумание
  • Стыдить и игнорировать ребенка

 

СТАДИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ И СИЛЫ (от 3 до 6 лет):

 

Полезное поведение родителей

  • Поддерживать детей в выполнении задач развития
  • Продолжать создавать атмосферу любви, безопасности и обеспечивать защиту
  • Поддерживать детей в исследовании мира вещей, людей, идей, чувств
  • Поощрять ребенка радоваться тому, что он мальчик или девочка, учить, что оба пола хороши
  • Ожидать, что ребенок будет выражать чувства и соединять чувства с мышлением
  • Давать ребенку информацию о мире и корректировать ложную информацию
  • Отвечать на вопросы
  • Обеспечивать приемлемые позитивные и негативные последствия действий ребенка
  • Использовать такой язык, чтобы было ясно, кто за что отвечает
  • Поощрять использование фантазии и разделение фантазии и реальности
  • Хвалить за хорошее поведение
  • Аккуратно реагировать по мере проявления детского любопытства к человеческому телу и разнице между мальчиками и девочками
  • Сохранять контакт с людьми, которые помогают родителям заботиться о себе
  • Разрешать собственные проблемы, возникшие на этой стадии, по мере их проявления

Вредное поведение родителей

  • Дразнить
  • Проявлять непоследовательность
  • Не ожидать, что дети будут думать самостоятельно
  • Не желать отвечать на вопросы
  • Высмеивать ролевые игры или фантазии
  • Реагировать на фантазии ребенка как на реальность
  • Использовать фантазии, чтобы пугать или смущать ребенка
  • Вступать в споры кто прав, а кто не прав и кто или что лучше или хуже
  • Игнорировать ребенка

 

СТАДИЯ СТРУКТУРЫ (от 6 до 12 лет):

 

Полезное поведение родителей

  • Поддерживать детей в выполнении задач развития
  • Продолжать создавать атмосферу любви, безопасности и обеспечивать защиту
  • Оценивать безопасность мира ребенка и учить его навыкам разрешения конфликтов
  • Поддерживать усилия ребенка учиться делать что-либо по-своему
  • Давать много поощрений при обучении новому
  • Быть надежным источником информации о людях, мире и вопросах, связанных с полом
  • Бросать вызов негативному поведению и решениям, поощрять причинно-следственное мышление
  • Не соглашаться с искажениями действительности
  • Быть четким относительно того, кто за что отвечает
  • Поощрять способности ребенка думать логично и творчески
  • Предлагать способы решения проблем
  • Обсуждать с ребенком, как и когда убегать, плыть по течению или стоять на своем
  • Устанавливать и поддерживать необходимые необсуждаемые и обсуждаемые правила
  • Позволять ребенку испытывать неопасные естественные последствия своих действий
  • Давать понять, что Вы продолжаете заботиться о ребенке, даже когда он не согласен с Вами
  • Поощрять отделение реальности от фантазии, поощряя ребенка рассказывать Вам о них
  • Быть внимательным к проявлениям подросткового поведения и не поощрять, чтобы ребенок рос слишком быстро
  • Быть самому ответственным и поощрять ребенка быть ответственным за свои решения, мысли и чувства
  • Способствовать развитию навыков ребенка, находя учителей в области его интересов: сначала такого, который поощряет и полон энтузиазма, потом такого, который учит навыкам и требует качественного исполнения, только позднее, возможно ближе к юности, того, кто послужит образцом для подражания

Вредное поведение родителей

  • Быть непоследовательным в поддержании правил
  • Настаивать на совершенстве
  • Ожидать, что ребенок научится необходимым навыкам без инструкций. помощи и стандартов
  • Заполнять все время ребенка уроками и занятиями, так что ребенку не хватит неструктурированного времени для своих интересов и усвоения полезных правил
  • Потворствовать ребенку, не настаивая на выполнении работы по дому и том, чтобы он был полезным членом семьи
  • Не позволять ребенку почувствовать себя плохо на короткое время
  • Устанавливать слишком жесткие правила или не устанавливать их
  • Не желать или не иметь способности обсуждать верования и ценности, переоценивать правила и не ожидать, что ребенок будет развивать навыки личной ответственности
  • Игнорировать ребенка

 

СТАДИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ, СЕКСУАЛЬНОСТИ И ОТДЕЛЕНИЯ (от 12 до 19 лет):

Полезное поведение родителей

  • Поддерживать подростков в выполнении задач развития
  • Продолжать создавать атмосферу любви, безопасности и обеспечивать защиту
  • Принимать все чувства подростков и говорить, как это было, когда у Вас появились сексуальные чувства
  • Конфронтировать неприемлемому поведению
  • Ясно выражать свою позицию относительно наркотиков и сексуального поведения
  • Не соглашаться с искажениями действительности
  • Определять способы, которыми подросток отделяется от семьи и поощрять те из них, которые поддерживают его и являются независимыми
  • Понимать и поощрять проработку задач ранних стадий развития
  • Радоваться и приветствовать взросление подростка
  • Поощрять растущую независимость, принимать ту идентичность, которую приобретает подросток и стремиться, чтобы подросток был честен перед собой и осваивал приемлемое в обществе поведение. Это может отличаться от ожиданий и мечтаний, которые родители имеют по отношению к ребенку
  • Участвовать в общественных мероприятиях по поддержанию безопасности в школе и на улице

Вредное поведение родителей

  • Не откликаться на потребности, не проявлять заботу
  • Удерживаться от заботливых прикосновений
  • Реагировать сексуально на сексуальное созревание подростка
  • Устанавливать слишком жесткие правила или не устанавливать их, проявлять непоследовательность в поддержании правил или отказываться обсуждать правила
  • Не ожидать, что подростки будут думать и решать проблемы
  • Грубо шутить о сексуальности, интересах, фантазиях, мечтах, внешности или друзьях
  • Не препятствовать деструктивному или саморазрушающему поведению — от наркотиков до ограниченных друзей и интересов
  • Пытаться удерживать ребенка от отделения
  • Не позволять ребенку почувствовать себя плохо на короткое время
  • Игнорировать ребенка

 

Литература:  J. Illsley Clarke, C. Dawson. Growing Up Again, 1998


Я 2018-1ё

Татьяна Яненко

Считаю, что Любовь - смысл жизни, а Доброта спасет мир)
Желаю всем нам Счастья!

подробнее
Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Для записи на данную консультацию

заполните форму заявки

Для записи на данный тренинг

заполните форму заявки

Задать вопрос психологу

Закрыть