г. Черкассы ул. Ильина, 421
E-mail: yanenkotanya@gmail.com
Пн.-Пт.: 9.00-18.00
Сб.: 9.00-15.00
Вс.: выходной
093 520 81 78
099 118 05 09
096 080 83 00

Ребенок не хочет идти в садик

Спрашивает: Оксана (2013-11-21 18:32:18)

Здравствуйте, меня зовут Оксана, мне 33 года. Я работаю менеджером на торговой фирме. У нас есть младший сын, Ваня 5 лет. В сад его мы отдали в возрасте 2,5 года. Так, как он очень привязан к маме, практически ни с кем не хочет больше оставаться. Если и вынужден погостить у бабушки, то каждый день он считает ночи до встречи с мамой. Сначала привыкали, как и все : по полчасика, потом по часу, потом до сна и т.д. Ребенок очень часто начал болеть, 1 неделю ходим, 2 недели лечимся и опять. В итоге, мы за целый год походили в общем счете с 2-3 месяца. Привыкали очень тяжело к садику (хотя задолго до того, морально и психологически готовили ребенка), с Ванюшей как будто, что-то случилось: он посреди улицы большого города мог меня бросить и убежать или просто не захотеть сесть в маршрутке на сидение, а упрямо стоять, при этом не держась за поручни мне назло. Дома же начинались жуткие истерики, выбивались ногами двери, бросалось в стены и двери, все, что под руку попадет. Я его очень наказывала за это поначалу, не понимая, что это не выход.. Так продолжалось недели с 2. Потом — лето и каникулы у бабушки. Чуть повзрослев за лето, мы снова пошли в сад, и опять начали болеть часто. Много пропускали (может, по этой причине никак и не привыкнем к нему). 2 года ходим и 2 года по утрам слезы, и не хочу, и не пойду. Причины я спрашивала и много беседовала с ним на эти темы. Его раздражали крики детей, то что его кто-то мог толкнуть, обидеть, дразнили дети ревой и т.д. Ваня по своей натуре мальчик спокойный, но очень энергичный и шустрый, не по годам рассудительный и внимательный. Он на год почти младше всех деток в группе, но не отстает от них по своему развитию. Может даже и больше знает, чем они.Детки из группы давно ходят, еще с 1,5 года все, они сами умеют быстро одеться , вытереть попу, когда Ваня только все начинал делать сам. Ему было тяжело в этом. Было всякое у нас: на нервной почве он уже в 3 -4 года начал описываться (дома никогда такого не было), начал утром перед садом ходить по 5 раз за 10 мин. в туалет, нервно облизывал губы до ран. И каждый день не уставал повторять, что он не любит и никогда не полюбит дет.сад, что сразу пойдет в школу и точка! Теперь нам вот 5 лет, на следующий год мы собираемся в первый класс, начались занятие по подготовке в школу. И каждый раз перед занятием он плачет, что так он не умеет, это он не сделает, то у него не получится. Ему все время помогает воспитательница: клеить, резать, лепить и т.д. Дома же, он прекрасно все это делает сам и с огромным удовольствием! Я вот недавно пришла за ним чуть раньше и застала такую картину : Ванька опухший от слез сидит один за обедом и давится им через силу, а сзади за спиной у него стоят детки, которые уже все поели. Я с няней поговорила и попросила не заставлять его кушать, если он не может. Та согласилась. Вчера вновь плакал на занятии и за ужином, придумав уже, что у него болит живот. Дома была беседа на эту тему. Спрашиваю, воспитатели хорошие? Говорит, да. Няню очень боится. Сын вчера подошёл ко мне вечером и спросил,куда деваются люди, которые умерли? Я сказала, что Бог забирает их на небеса, после чего Ванька заявил, что хочет умереть.. Я была в шоке! Почему? Тогда я не буду ходить в садик, ответил малыш. Что нам делать? Не водить его туда совсем? Мы выпускная группа, а что же он будет делать, когда пойдет в школу, если он в садике плачет, что у него то не выйдет или другое? Каждый вечер и ночь для меня — это кошмар! Он ходит весь понурый, говорит, что ничего его не радует больше, так как завтра ему в садик.. Мы 3 дня походили, он говорит почему так долго ходим? А еще мы неделю назад мы пили успокоительные, которые приписал нам невролог детский. Так как Ванька, начал на нервной почве как бы задыхаться. То есть, ему не хватало воздуха и он постоянно набирал ртом воздух. Вот только часть нашей проблемы, я ещё долго могу писать об этом. Мы все стараемся как-то изменит ситуацию, но увы.. Посоветуйте, пожалуйста, как нам быть?

Ответ психолога:

Оксана, здравствуйте!

Спасибо, что поделились своей ситуацией.

Причины дезадаптации ребенка могу быть самые разнообразные: от чересчур сильного волнения и переживания самой мамы, из-за того, что малыша надо отдать в садик, до банального «не подходит воспитательница, няня». Так же это может быть связано с чувствительностью самого мальчика, с невозможностью нормального проявления себя и преодоления кризиса 3-х лет, когда деткам особо хочется и важно проявить свою личность и  самостоятельность. Ничто само по себе не является плохим или трагичным, просто что-то может не подходить вашему малышу, требовать индивидуального подхода или большего внимания.

В интернете или др. источниках Вы можете найти много рекомендаций, как другие родители переживали и справлялись с подобными ситуациями. Но хочу сделать ударение на слове «подобными». Каждая ситуация, каждый ребенок уникален и своеобразен, что подходит или помогло кому-то совсем не означает, что может быть уместным и полезным в вашей конкретной ситуации, тем более, что ситуация запущена, и к психологическим переживаниям добавляется психосоматика, что обязательно требует консультации хорошего психолога. Очень странно, что Вы так долго ждали и не обращались к специалистам (в садике обязательно должен быть психолог) или хотя бы не попробовали сменить садик (нам, взрослым, очень могут нравиться и воспитатели и нянечки, а вот нашим деткам – полностью наоборот).

Оксана, 5 лет – это период активного развития всех психофизиологических функций – памяти, внимания, воображения и т.п. Поэтому очень важно очень осторожно применять любые успокаивающие медикаменты, потому что, во-первых, они комплексно действуют на нервную систему и мозг, т.е. не только успокаивают, но и «тормозят в целом». Во-вторых, на каждого человека действуют по-разному: кого-то успокаивают, а кого-то нет, при этом могут угнетать определенные участки головного мозга, действие не видимое, а на развитие может оказать негативное воздействие.

В тоже время, ситуация требует незамедлительно вмешательства и участия со стороны родителей, воспитателей и коррекции психолога  еще и потому, что скоро школа – нагрузки будут намного большие, и уже нельзя будет не ходить или пропускать обучение. И если не помочь ребенку сейчас найти свое место в коллективе, научить себя проявлять и дать уверенность в доброжелательности окружающих – это может оказаться огромной проблемой уже в первые месяцы школы.

Разобраться в причинах, выработать механизмы позитивной адаптации, нормализовать эмоциональную сферу Вани и дать Вам, как родителям, рекомендации поможет хороший детский психолог.

Удачи Вам, скорейшего разрешения волнующей ситуации и здоровых, веселых детей.

С уважением, Ваш психолог в Черкассах, Татьяна Яненко


dsc04957_1-1

Татьяна Яненко

Считаю, что Любовь - смысл жизни, а Доброта спасет мир)
Желаю всем нам Счастья!

подробнее
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Для записи на данную консультацию

заполните форму заявки

Для записи на данный тренинг

заполните форму заявки

Задать вопрос психологу

Закрыть